|
|
"Антипедагогика" Эта книга написана для более глубокого понимания проблем, стоящих перед отечественной системой образования. Она проливает свет на те негативные процессы и явления, которые накопились в отечественной педагогике. Однако цель книги состоит не в том, чтобы критиковать все и вся, а в том, чтобы помочь глубже разобраться в причинах и движущих силах этих негативных процессов и явлений. Чтобы те люди, кто сейчас работает в системе образования, знали, что и как надо делать для устранения имеющихся в ней недостатков, как поставить заслон на пути всякого рода махинаций и злоупотреблений в образовательной сфере. "Методологические основы оценки эффективности взаимодействия высших и средних учебных заведений" В статье приведены постановки задач оценки эффективности взаимодействия высших и средних учебных заведений, критерии, алгоритм выбора критерия и общая схема оптимизации этого взаимодействия. "Поговорим об ОБЖ серьёзно" В статье проводится определение концепции, цели и задач изучения курса ОБЖ, анализ видов, форм и методов преподавания курса, а также выявление существующих проблем преподавания курса ОБЖ в школе и путей их решения. "Каратэ - в школе?" В статье рассматривается проблема включения в программу образовательных учреждений изучение боевых искусств "Я согласен на медаль... Но какой ценой?" В статье освещена проблема купли-продажи отметок и медалей в общеобразовательных учреждениях "Союз университета и лицея" В статье обобщается опыт обучения информационным технологиям учащихся школы-лицея № 320 и студентов Московского Педагогического Университета "Первый в мире, второй в СССР" или существующие проблемы в изучении курса ОБЖ в школе Проводится анализ существующих концепций преподавания курса ОБЖ в школе, программ и учебников по курсу ОБЖ, взглядов некоторых «деятелей от ОБЖ» на преподавание курса в школе и на основе проведенного анализа, авторской концепции и материала выпущенного издательством «Вузовская книга» авторского учебного пособия, определяются пути решения проблемных вопросов преподавания курса ОБЖ в школе в современных условиях. "Физическая культура в школе: проблемы обучения" Освещены проблемы обучения учащихся школ физической культуре и отношение к этому предмету некоторых "педагогов" "Информатика в школе и вузе: проблемы обучения" Поводится анализ существующих проблем в обучении учащихся и студентов информатике на основе опыта преподавания предмета «Информатика и вычислительная техника» в школе и вузе и определяются пути решения этих проблем. "Преподавание ОБЖ: новый взгляд на предмет" Проводится анализ существующих на данный момент программ и учебников по ОБЖ и на основе этого анализа предлагается авторская программа по изучению предмета и аннотация разработанного автором учебника. "Реформа патриотического воспитания, военной подготовки и военного образования" В основе военной реформы, по мнению автора, лежит моральный фактор. Проблеме духовного состояния Вооруженных Сил и оборонного сознания общества в стране и посвящена эта статья. "Еще раз про ОБЖ" Проводится анализ существующих проблем в преподавании курса ОБЖ, определяются пути их решения и анонсируется авторское учебное пособие, выпускаемого издательством "Высшая школа". "Каратэ как средство подготовки граждан Российской Федерации к военной службе" Проводится анализ обучения учащихся, студентов и курсантов приемам рукопашного боя, особенностей военной службы и на основе проведенного анализа вносится предложение о включении каратэ в программу обучения в средних и высших образовательных учреждений как средства подготовки граждан Российской Федерации к военной службе "ОБЖ: чему и как учить" В статье приводится ряд критических замечаний по содержанию существующих программ, учебников и учебных пособий по курсу ОБЖ, методов и форм обучения ОБЖ и вносится ряд предложений по повышению качества и эффективности обучения данному курсу в общеобразовательных учреждениях. "Теория и практика взаимодействия средних и высших образовательных учреждений" В монографии на основе анализа существующих теоретических положений по вопросам взаимодействия образовательных учреждений и с учетом накопленного опыта этого взаимодействия, разработаны теоретико-методологические и организационные основы взаимодействия средних и высших образовательных учреждений России в современных условиях: понятийный аппарат, закономерности, принципы, требования, методы оценки эффективности, пути и способы решения проблемных вопросов.
|